anna_mayskaya

КИНО И СЕРИАЛЫ: ФОРМУЛА УСПЕХА

Я – киноман и за свою жизнь просмотрела тысячи фильмов. Как мировую классику, так и огромное количество продукции «для масс». Что я из этого поняла? (Дальше читать только людям с чувством юмора :))

Если обобщить, то драматургия, то есть рецепт «среднего» американского фильма строится по 3 лекалам:

1) Полный надежд молодой человек (девушка), назовем его мистер Смит-младший, едет в Вашингтон. То есть в Нью-Йорк. Там по невероятному стечению обстоятельств получает работу своей мечты в компании, которая давно уже движется к краху из-за невыносимого характера босса мистера/миссис Акулы (перечить Акуле все боятся, ибо никто не хочет дополнительных неприятностей. Увольнения эти мазохисты также боятся). Смит-младший поражает всех тем, что режет Биг Боссу правду в глаза. Акула и прочие новичка прессуют, но тот не сдается, ночует на работе – то есть не спит, а пашет 25 часов в сутки, не ест, не спит и не ходит в туалет (а если все же приспичит, то и там продолжает решать рабочие задачи). Наконец, вместо похвалы за очередную смелую идею новичка увольняют. Но без талантливого провинциала все начинает разваливаться еще пуще прежнего. Акула чуть ли не на коленях умоляет его вернутся. В итоге Смит-младший спасает компанию, а характер Биг Босса меняется в человеческую сторону как по волшебству (ничего, я тоже до сих пор люблю сказки).

2) Другой заштампованный штамп: преуспевший в Нью-Йорке Смит-младший нехотя, ради служебного или семейного долга отправляется в провинциальный городок. Там Смит влюбляется в Мэри/Джона, что на днях собирается жениться на офигенной красотке/отличном парне при деньгах. Смит в надежде произвести хорошее впечатление поневоле попадает в разнообразные неприятности. Понимая, что опозорился, Смит спешно улетает в Нью-Йорк под крыло к лучшему другу мистеру Акуле - но перед посадкой в самолет Мэри/Джон настигает его как неумолимый рок и кричит на весь аэропорт «Я тебя люблю!». Все вокруг аплодируют (так что если вам не аплодировали, когда вы признавались в любви, то знайте: вы неудачник!).

3) Смит возвращается в городок своего детства, где все благостно до тошноты - но это только на первый взгляд. Задержавшись там ради сыновнего долга и своей школьной любви, Смит обнаруживает в клозетах местных жителей такие скелеты, что Джек-потрошитель самоубился бы от лютой зависти ;)

Типичный британский фильм/сериал: герои никак не могут признаться друг другу в любви: им мешают в этом все вокруг, но больше всего собственная застенчивость (несмотря на порой «за шестьдесят»). Только подумайте, сколько сезонов можно снять, эксплуатируя эту благодатную тему!

Типичный французский фильм/сериал: у героя есть жена, хорошая (=скучная), но любит он совсем другую женщину – красотку с весьма своенравным характером. При этом за героем охотится невероятно наглая нимфетка 12-17 лет (в разных проектах по-разному, но пристающая к взрослому лысеющему дяденьке школьница - это просто обязательный атрибут французского кино).

Типичный итальянский фильм: героя любит жена, мама и еще несколько женщин (включая прекрасную 16-18 летнюю подругу его дочери), но он все равно несчастен.

Типичный российский проект: героя любят несколько прекрасных женщин, но он все равно несчастен, так как для него превыше всего его Долг. В итоге герой побеждает всех могущественных соперников.

Набор штампов российского сериала, сугубо для дам: капризный столичный житель из-за поломки транспортного средства оказывается в глухой провинции. Где встречает суровую на вид девушку с золотым сердцем. У нее есть туповатый и ревнивый бугай-жених, который бьет морду москвичу. Еще его нещадно кусают комары, он пугается при виде местных «удобств» и даже больше от перспективы потери свободы (и дорогих столичных квадратных метров). Но в итоге провинциалка и принц все равно женятся на берегу реки (свирепствовавшие ранее комары их почему-то не кусают) и он увозит ее во дворец (то есть в Москву) :)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded